РАЗДЕЛ 2. ТИПЫ МЕДИА

Часть Б: Редакционная политика

Что такое редакционная политика и как устроены новостные медиа? Узнай, кто решает, какую информацию ты получаешь.
BY EDERA & IREX
Как к нам
попадают новости?
Многие из нас привыкли начинать свой день с чашки кофе и ленты новостей. Но задумывались ли вы, кто решает, что именно мы прочитаем утром? И как происходит отбор новостей?
Вокруг нас каждый день происходит гораздо больше событий, чем медиа могут осветить, а аудитория — воспринять. Поэтому информацию необходимо отфильтровывать, чтобы зрители и читатели получали только актуальные новости. Существует множество факторов, которые влияют на то, какие новости мы получим и какие из них останутся в памяти.


Решения редакции.

На решение редактора о том, какую историю рассказать аудитории, влияет много факторов. Чего хотят читатели или зрители? Что медиа имеет право освещать? О чем уже говорили ранее? О чем сейчас говорят другие медиа?

Откуда мы получаем новости.
Новостные сайты и социальные медиа используют алгоритмы. Исходя из нашей предыдущей истории поиска, лайков и репостов, эти алгоритмы предлагают нам то, что нас интересует. Таким образом мы попадаем в информационный пузырь, то есть получаем только ту информацию, которая соответствует нашей точке зрения.

Какой тип контента мы выбираем.
Существует широкий выбор материалов на разных платформах. Мы можем отдавать предпочтение новостям и политике, а можем — познавательному или развлекательному контенту. На наш выбор влияет много факторов.

Что именно мы запоминаем.
Почему мы запоминаем определенные новости или истории? И как это может повлиять на наши привычки потребителей новостей?
В этой статье мы сосредоточимся на первом пункте: как принимаются редакционные решения. Популярная культура иногда может навязывать нам ложное представление о том, как работают студии новостей, что журналисты делают ежедневно, и кто такие журналисты вообще.
Как устроены новостные редакции?
Новостные редакции, как и любые медиа, имеют множество отделов. Некоторые из них должны работать независимо друг от друга. В частности, это касается собственника медиа и редакции, чтобы журналисты могли свободно высказывать свое мнение, а не только транслировать позицию владельца.
В медиа также работают:
- репортеры, которые могут быть закреплены за определенной темой, например, криминальными новостями, спортом, внутренней политикой или погодой;
- литературные редакторы, отвечающие за грамотность и стиль;
- менеджеры соцсетей;
- специалисты отдела рекламы;
- собственники.

Но именно редакторы должны решать, какие новости освещать в данном медиа.
Как редактор решает, какие новости публиковать?
Вот главные факторы, влияющие на решение редактора:
Предпочтения и ожидания читателей.
Медиа хотят быть уверенными, что люди станут смотреть, читать или слушать их информацию и будут с ней взаимодействовать. Например, если говорить об онлайне, медиа хотят, чтобы люди кликали на новости и делились ими с друзьями. Каждое медиа ориентируется на определенную аудиторию, а эта аудитория имеет определенные ожидания. Поэтому издания стараются заполнить свою нишу. Например, журнал Vogue может посвятить целый номер Парижской неделе моды, тогда как Wall Street Journal даже не вспомнит об этом событии.
Гражданский долг.
Журналисты, освещающие важные местные, национальные и мировые события, обычно, испытывают чувство гражданского долга и обязательства информировать читателей. Именно поэтому ведущие издания пишут о стихийных бедствиях, войнах,терактах и других важных проблемах или событиях.
География
Местные газеты уделяют больше внимания событиям, происходящим в их городе или регионе. События национального или мирового масштаба в них могут освещаться лишь в небольшом специальном разделе. Или же редакции могут считать, что читатели узнают об этих событиях из других источников, и потому игнорировать их. Такие американские медиа как USA Today, The Wall Street Journal или The New York Times освещают мировые события, но большую часть внимания уделяют новостям из США.
Незаурядность
Необычные события имеют больше шансов привлечь внимание СМИ, чем обыденные. Не зря говорят, что новость “Человек укусил собаку” получит большее освещение в СМИ, чем новость “Собака укусила человека”.
Влияние/масштабность
Землетрясение, унесшее жизнь 10 тыс. людей, получит большее освещение, чем забравшее 100 жизней.
Популярность/сила
С большей вероятностью медиа расскажут о поступке политика или актера, даже если ваш сосед сделал то же самое.
Конкуренция
Если какие-то медиа рассказывают о захватывающей внимание читателей новости, другие медиа тоже о ней расскажут. Иногда медиа пытаются выделиться среди конкурентов, раскрывая события под “иным углом”. Однако, чаще всего они просто хотят говорить о том, что всем интересно.
Эксклюзивность
Если медиа знает, что потенциально популярная новость есть только у него, возникает дополнительный стимул быстро ее распространить.
Своевременность
События, произошедшие недавно, имеют больший приоритет, чем те, что случились несколько дней или недель назад. 24-часовой цикл новостей двигается быстро и влияет на то, о чем пишут журналисты, и сколько времени они посвящают определенной истории.*
Существует множество сложных факторов, которые влияют на то, как журналисты и медиа решают, какие новости и как именно освещать. Зная о них, мы можем лучше понимать, что мы видим и почему.

В конце-концов, то, что мы читаем, смотрим и слушаем — это не только результат выбора редакторов. Мы все в ответе за новости, которые потребляем.
* Некоторые из этих факторов основываются на исследовании: McQuail, D. (2010). McQuail's Mass Communication Theory, 6th ed. Sage Publications, pp. 308-318.
BY EDERA & IREX
Редакционная политика
Андрей Куликов
Украинский журналист, сооснователь Громадського радио
Может ли сегодня журналист быть непредвзятым? Как журналистам оставаться независимыми? Как на самом деле выбирают и пишут новости?

Узнаем о редакционной политике от Андрея Куликова, украинского журналиста и сооснователя Громадського радио.
Полное интервью
BY EDERA & IREX
Стандарты журналистики
Дополнительная информация по ссылке.
BY EDERA & IREX
Свобода прессы
и цензура
«Документы все до одного уничтожены или подделаны, все книги переписаны, картины перерисованы, статуи, улицы и здания переименованы, все даты изменены. И этот процесс не прерывается ни на один день, ни на минуту. История остановилась. Нет ничего, кроме нескончаемого настоящего, где Партия всегда права".
Так описывает Министерство Правды Джордж Оруэлл в своем романе-антиутопии “1984”. Невзирая на название, это министерство не имеет ничего общего с правдой. Оно переписывает прошлое, когда нужно приспособить его к существующей доктрине Партии. А также меняет записи, если предсказания верховного властителя Большого Брата и его правительства не сбываются. Большой Брат всегда прав. Это — версия мира без свободы прессы, которую создал Джордж Оруэлл.
Свобода прессы — сложное понятие, которое состоит из многих компонентов. Все государства так или иначе борются за свободу прессы.

Согласно словарю Merriam-Webster, “Свобода прессы — это право газет, журналов и других средств массовой информации распространять новости без контроля правительства”. Непредвзятая и независимая пресса — фундамент демократии. Однако, существует ли свобода прессы везде?

С 2002 года международная организация “Репортеры без границ” ежегодно публикует рейтинг “Индекс свободы прессы”. Для этого рейтинга организация использует собственную оценку уровня свободы прессы в разных странах, которая основывается на данных за год.
“Репортеры без границ” утверждают: "Глобальный показатель и региональные показатели рассчитывают на основе оценок каждой страны. Оценки для стран вычисляют при помощи опросника, который составляли и анализировали эксперты со всего мира, и который переведен на 20 языков. Оценка измеряет количество нарушений и ограничений. Чем она выше, тем хуже ситуация."

В 2019 году в рейтинг вошли 180 стран. Среди стран с лучшим показателем свободы прессы — Норвегия, Финляндия и Швеция. Тут журналисты испытывают значительно меньше политического давления и цензуры, чем в других странах. Кроме того, права собственности на медиа регулируются законом.

Украина занимает 102 место в этом рейтинге (по состоянию на 2019 год). Согласно отчету "Украина имеет разнообразное медиапространство. Со времени Революции Достоинства 2014 года власть приняла ряд долгожданных реформаторских законов, включая законы ”О прозрачности собственности в медиа” и “О доступе к публичной информации”. Но эти победы выглядят сомнительными, если обратить внимание на постоянное недофинансирование общественного вещания. Гораздо важнее — ослабить давление на медиа со стороны олигархов, развивать редакционную свободу и бороться с безнаказанностью".
Самые низкие места в рейтинге занимают Туркменистан, Северная Корея, Эритрея и Китай. В этих странах существуют отдельные законы, которые запрещают распространение идей и критику власти. Например, в континентальном Китае заблокировано свыше 18 тыс. сайтов, включая Google, Facebook, Instagram и YouTube. Все они подлежат интернет-цензуре, главная цель которой — предупредить массовые акции и протесты, исключить критику власти и обсуждение спорных национальных вопросов.

Китай — не единственная страна, в которой существует интернет-цензура. В России есть отдельная служба, Роскомнадзор, которая отвечает за цензуру в Интернете. Не так давно был принят закон о кибербезопасности, который дает регуляторным органам право изолировать российский Интернет от внешнего мира, чтобы установить или усилить над ним государственный контроль.

В пояснительной записке к закону отмечается, что он предлагается с учетом "агрессивной Национальной стратегии кибербезопасности США, которую приняли в сентябре 2018 года ". Власти России позиционировали этот закон как защитный инструмент на случай, если США решат отключить Россию от глобальной сети.

Когда журналистов запугивают или блокируют доступ к информации, они не могут рассказать гражданам о том, что делает их правительство.
Это позволяет правительству оставаться безнаказанным, а коррумпированным и некомпетентным политикам — быть при власти.


В мире Оруэлла не существовало свободы прессы, и благодаря этому политики могли переписывать историю. В нашем мире отсутствие этой свободы означает, что они могут продолжать заниматься коррупцией, фальсификацией результатов выборов и совершать другие преступления. Не только журналисты, но и каждый из нас должен иметь право высказываться о проблемах и вопросах, которые нас волнуют. Именно свобода слова позволяет нам протестовать, требовать от власти реформ и принимать взвешенные решения на выборах.

UNIT 2. TYPES OF MEDIA

Part B: Agenda Setting

What are editorial policies and editorial firewalls? Learn who determines which stories are covered in the media, and in what format.
BY EDERA & IREX
How Does a Story
Get to Us?

Starting the day with a cup of coffee and browsing the news online is a routine for many of us. Have you ever considered who determines what news you see in the morning and what that process looks like?
There are innumerable things happening in the world around us, which means there are always more potential news stories than media outlets have the resources to cover. Information needs to be filtered to separate what is relevant to the reader or viewer. There are many complex factors that contribute to the type of news stories we see and which of these make an impression on us.


Editorial decisions:

A number of factors go into an editor's decision about which stories to cover. What do their readers or viewers want? What do outlets think they have a responsibility to cover? What have they covered in the past? What are other outlets covering?

Where we receive our news:
Websites and social media tools use algorithms based on visitors' previous browsing history, shares, and likes, to show us things it thinks we like. This can reinforce certain trends and create "filter bubbles" – the common cycle where we're only shown content that matches our existing points of view.

What types of content we consume:
There are many choices on many platforms – you may prefer news, politics, science, entertainment or something else. Many factors influence our choices.

What sticks in our brain:
Why do we remember? How might that influence our news consumption habits?
We are now going to find out how editorial decisions are made.
Popular culture can sometimes inaccurately portray how newsrooms function, what journalists do every day, and who journalists are.
How newsrooms structured?
Newsrooms and other media outlets generally have different departments, and some of those departments have "firewalls" between them. A firewall is an invisible barrier that keeps two sides separate from each other.For example, the influence of a news outlet's owners should be kept separate from its editorial board so that the editorial board can express its opinions freely.
Departments at a media outlet often include:
- reporters who cover different "beats" (or topics), such as crime, sports, national politics, and weather;
- editorial writers who help to direct the tone and content of the outlet's publications;
- social media;
- advertising;
- ownership.
Ultimately, editors should be responsible for selecting the stories that their outlet covers.
How does an editor decide which stories to publish?
There are several factors that feed into editorial decision making. Let's take a look!
Reader preference and expectation
Media outlets want to ensure that people consume and engage with their content. When that content is online, media outlets want people to click on and share their stories. Each publication has a certain audience in mind, and that audience expects certain content from the publication. This is why many outlets try to fill their own niche. For example, Vogue magazine might dedicate an entire issue to Paris Fashion Week, while the Wall Street Journal might not even report it.
Civic duty
Journalists who cover important local, national, and global events often feel that they have a civic duty to inform their readers. This is one reason, why major outlets write about natural disasters, wars, famine, and other important events or issues.
Proximity
Local papers tend to emphasize what's happening in their city or region. They might have a small section devoted to national or global events, or they might assume readers will get that news from other sources so not cover them at all. For example, U.S. outlets like USA Today, the Wall Street Journal, and the New York Times cover events around the world but devote most of their coverage to what's happening in the United States.
Rarity
Unusual events get more coverage than ordinary events. The old saying goes that "Man Bites Dog" will get more coverage than "Dog Bites Man."
Impact/severity
An earthquake that kills 10,000 people will get greater coverage than one that kills 10.
Celebrity and power
If a well-known politician or a famous actor does something, the story is more likely to be covered than if your neighbor does the same thing.
Competition
Often, if one outlet covers a story that engages readers, others will follow suit. Sometimes outlets try to distinguish themselves with a unique angle or approach to the story, but importantly they want to be seen covering the events that everyone else is discussing.
Exclusivity
If an outlet knows it has a story that no one else has, and which is sure to get attention, it has a major incentive to publish it.
Timeliness
Editors generally prioritize events that happened recently over those that happened weeks or months ago. The 24-hour news cycle moves quickly and can influence what journalists cover and how long they spend on a certain story.
There are many complex and intersecting factors that contribute to how journalists and news outlets decide what news to cover and how to cover it. Understanding this can help us be more aware of what we see and why.

Finally, the stories we read, watch, and hear are not just the result of editors' choices. Each of us is responsible for the news we consume.
1Some of these items are based on McQuail, D. (2010). McQuail's Mass Communication Theory, 6th ed. Sage Publications, pp. 308-318.
BY EDERA & IREX
Editorial Policy
Andriy Kulykov
Ukrainian journalist, co-founder of Hromadske Radio
Is it possible for a journalist to stay unprejudiced in a modern media organization? How can journalists ensure journalistic independence? How does the media news cycle work in real life?

Let's get some insight on editorial policy from a practitioner, Andriy Kulykov, Ukrainian journalist and co-founder of Hromadske Radio.
Watch the full interview here
BY EDERA & IREX
Journalistic Standards
Find additional information here
BY EDERA & IREX
Freedom of Press
and Censorship
"Every record has been destroyed or falsified, every book rewritten, every picture has been repainted, every statue and street building has been renamed, every date has been altered. And the process is continuing day by day and minute by minute. History has stopped. Nothing exists except an endless present in which the Party is always right."
This is how George Orwell describes the Ministry of Truth in the dystopian novel 1984. Despite its name, the Ministry does not disseminate truth. It rewrites the past to conform to the current Party doctrine and changes the record when the predictions of the supreme ruler, Big Brother, and his government turn out to be false. This way, Big Brother always appears to be right. This is George Orwell's version of a world without freedom of the press.
Freedom of the press is a complicated concept with many components and all countries struggle with some aspects of it.

According to the Merriam-Webster Dictionary, "Freedom of the press is the right of newspapers, magazines, and other media to report news without being controlled by the government." An unbiased and independent press is a pillar of democracy. But, does freedom of the press exist everywhere?

Every year since 2002 the international organization Reporters without Borders (Reporters sans Frontiers, RSF), has published a World Press Freedom Index. It is based upon the organization's assessment of the countries' press freedom record in the previous year.
According to RSF "The global indicator and the regional indicators are calculated on the basis of the scores registered for each country. These country scores are calculated from the answers to a questionnaire in 20 languages that is completed by experts throughout the world, supported by a qualitative analysis. The scores measure constraints and violations, so the higher the score, the worse the situation."

In 2019, the ranking included 180 countries. The countries with most press freedom are the Scandinavian countries: Norway, Finland, and Sweden. Here, journalists experience considerably less political pressure or censorship compared to other countries and media ownership is regulated by law.

Ukraine is ranked 102nd. According to the report "Ukraine has a diversified media landscape and its authorities have adopted a number of long-awaited reforms since the 2014 revolution, including laws on transparency of media ownership and access to state-held information. But, as the new independent public broadcaster's under-financing has shown, these gains are fragile. Much more is needed to loosen the oligarchs' tight grip on the media, encourage editorial independence and combat impunity."
The lowest-ranked countries are Turkmenistan, North Korea, Eritrea, and China. In these countries, special laws prohibit distributing ideas that criticize the government. For example, more than 18,000 websites, including Google, Facebook, Instagram, and YouTube are blocked in mainland China. All these websites fall under an internet censorship policy that focuses mainly on preventing collective action such as protests, and distribution of pornography. It also censors criticism of the government, politics, and contentious national issues.

China is not the only country with an example of modern internet censorship. Roskomnadzor is an entire government body in Russia responsible for censorship in the media. Recently, the government adopted a cybersecurity law which gives regulators the power to isolate the Russian internet from the outside world and aims to expand the government's control over it.

The law's explanatory note says that it was initiated in consideration of "aggressive U.S. National Cybersecurity Strategy that was adopted in September 2018." The Kremlin and its allies in parliament have defended the legislation as a defensive move in case the United States cuts Russia off from the global internet.

When the press is intimidated, or their access is blocked, they often cannot tell citizens what their government is doing.

This allows governments to act with impunity and allows corrupt or incompetent politicians to stay in power.


In Orwell's world, this meant politicians rewrote history, while in our reality lack of press freedom means there is little public oversight and politicians can get away with corruption, electoral fraud, theft, and other crimes. Reporters and opinion writers should be able to freely discuss their opinions about the issues that concern them. This enables us to protest, pressure the government for change, and make informed decisions at the ballot box. Without freedom of the press, there is no independent institution to verify or debunk the government's pronouncements, hold power to account, and provide additional information and context that people need to know.
Vocabulary