РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

Часть Б: Когнитивное искажение

Почему люди так легко поддаются манипуляциям? Узнай, как работает наш мозг и как мы воспринимаем информацию.
Когнитивное искажение:
почему и зачем
Узнай о видах когнитивных искажений и о том, как они влияют на наши убеждения.
Посмотри видео и выясни, почему важно искать альтернативные взгляды и точки зрения.
Распространенные предубеждения
Считаете ли вы, что кофе полезен для вашего здоровья? Предположим, что да. Тогда вы, вероятно, ищете информацию, подтверждающую ваше убеждение. Также вы, возможно, критически относитесь к информации, которая ему противоречит. Например, вы можете искать научные исследования, доказывающие, что употребление кофе полезно. Этот феномен называется мотивированное рассуждение: вы уже имеете определенные убеждения и ищете только ту информацию, которая их подтверждает.
Когда вы находите исследование, которое соответствует вашему мнению о кофе, вы, как правило, не проверяете его достоверность. Это — подтверждающее предубеждение. Вы склонны доверять информации, которая поддерживает ваши взгляды, и порой даже не пытаетесь ее проверить.

Мотивированное рассуждение и подтверждающее предубеждение — это когнитивные искажения, которые могут привести к чрезмерной уверенности в своих взглядах, даже если они ложные. И как следствие — к ошибочным решениям. Например, вопреки тому, что существует огромное количество научных доказательств безвредности вакцинации для человеческого организма, есть масса неправдивой информации о том, что вакцины вредят здоровью. Люди могут верить этой неправдивой информации и искать подобную, которая вновь подтвердит вред вакцинации. Так когнитивные искажения могут усиливать ложные представления. В результате те, кто верит в опасность вакцинации, рискуют и своей жизнью, и жизнями членов своих семей. Также они могут голосовать за политиков, которые поддерживают движение против вакцинации и пропагандируют соответствующую политику, которая может навредить еще большему числу людей.
Еще одно когнитивное искажение — эффект знакомства с объектом: тому, что уже видели или о чем слышали, люди склонны доверять гораздо больше. Именно этот вид искажения используют в рекламе. Если нам знаком определенный бренд кофе, например, Nescafe, вероятность того, что мы приобретем кофе именно этого бренда, возрастает. Это искажение также делает нас более восприимчивыми к неправдивой информации, которую распространяют боты — чем чаще мы видим или слышим что-то, тем легче верим этому.
Как можно преодолеть когнитивные искажения?
Знать о них — это первый и самый важный шаг. Следующий шаг — знать о существовании иных точек зрения. Если вы думаете, что кофе полезен для здоровья, почему бы не поинтересоваться исследованиями, которые это отрицают? Как они поддерживают свою позицию? Возможно, их аргументы также небезосновательны и следует обратить на них внимание. Знание аргументов противоположных сторон помогает избежать когнитивных искажений и принимать более обдуманные решения в повседневной жизни.

UNIT 3. SOCIAL MEDIA

Part B: Cognitive Distortions

Why can people be manipulated so easily? Learn about how our mind works when we interact with information and how social media taps into it .
Cognitive Distortions:
What They Are and Why They Happen
What are some types of cognitive distortions and how do they influence our beliefs and opinions?
Learn why it is important to challenge ourselves and look for alternative points of view.
Common Biases
Do you believe that drinking coffee is good for your health? Let's assume you do. Then you're more likely to search for information that supports your existing opinion. You are also more likely to be more critical of information that contradicts it. For example, you may look for scientific studies that say coffee consumption healthy. This phenomenon is called motivated reasoning: you already have certain beliefs and you are motivated to look for information that confirms them.

Once you find a study which supports your opinion regarding coffee, you are very likely to believe it without really questioning its validity. This is confirmation bias. You tend to accept information that supports your pre-existing beliefs, sometimes without trying to verify that information.

Both motivated reasoning and confirmation bias are cognitive biases that lead to overconfidence in one's own views, and make people internalize misconceptions and, as an outcome, make bad decisions. For example, despite the wealth of scientific evidence that say vaccines are safe to use, there is a lot of false information out there that says vaccination is bad for our health. A person might see this false information and search for more information that supports it—cognitive distortions can reinforce these false beliefs. People who believe that vaccination is dangerous and do not want to be vaccinated can put their own health and the health of their family members at risk. Beyond that, they may vote for politicians who support anti-vaccination movements and corresponding healthcare policies that put even more people at risk.
Another mental shortcut to be aware of is something called familiarity bias, which means that we are more likely to trust or believe something we recognize or have seen or heard before. That's one of the ways advertisements work. Familiarity with a particular brand, like Nescafe for example, increases the likelihood you will reach for a jar of Nescafe next time you run out of coffee. This bias also makes us particularly vulnerable to false information spread by bots — the more we see or hear certain narratives the more likely we are to believe them.
How can we overcome our cognitive biases?
Being aware of them is the first important step. The next step is understanding the opposing beliefs. If you think that coffee is healthy, why not look for the studies that argue against this point of view? How do they support the opposite? Maybe, their arguments are also reasonable and worth considering. Looking at facts from both sides of the discussion helps us to avoid motivated reasoning and make more informed decisions.
Vocabulary