РАЗДЕЛ 4. ДЕЗИНФОРМАЦИЯ И МАНИПУЛЯЦИИ
Часть Г: Синдром злого мира
Создается ли у тебя после просмотра новостей впечатление, что мир опасен и страшен? Узнай, как негативные новости влияют на наше восприятие мира.
Что такое
«синдром злого мира»?
Просмотри видео, чтобы это узнать.
BY EDERA & IREX
Как реклама влияет
на наш образ жизни?
Интересовались ли вы когда-нибудь, сколько рекламных объявлений видите каждый день? Десятки? Сотни? Возможно, тысячи? На самом деле, количество рекламы, которую вы получаете, зависит от вашего образа жизни: места, где вы живете, транспорта, которым пользуетесь, и от того, как проводите свободное время.
По словам специалистов по рекламе и маркетингу компании Red Crow Marketing, каждый день нас подстерегают 5-11 тыс. рекламных объявлений. Если вы хотите посчитать точнее, можете повторить эксперимент Рона Маршалла: специалист по маркетингу решил фиксировать количество рекламных объявлений, которые попадаются на глаза в течение дня. Он насчитал 487 только во время завтрака. Шокированный и удивленный, он решил не продолжать эксперимент.

Популярный ютубер TheDanocracy провел другой эксперимент. Он решил кликать на все рекламный баннеры и покупать все, что ему предлагали. Меньше чем за час он потратил $1000.

Не вызывает сомнений одно – рекламу создают для того, чтобы заставить нас покупать: товары, идеи или образ жизни.

Как это работает?

Реклама тесно связана с поп-культурой и медиа. Эксперты по рекламе и маркетингу тщательно отслеживают интересы общества, понимают тренды и потребности людей и используют эти знания для продажи продуктов.

Прежде чем мы выясним, как это работает на практике, подумайте: как вы относитесь к курению? Это плохая привычка? Угрожает ли курение жизни других? Является ли оно причиной онкологических заболеваний?

А не так давно сигареты были символом свободы – женской свободы.
31 марта 1929 года во время Пасхального парада в Нью-Йорке женщина по имени Берта Хант (Bertha Hunt) сделала неслыханное: она прилюдно закурила сигарету Lucky Strike, призывая других женщин сделать то же самое. Этого не могли не заметить журналисты и фотографы. На следующий день изображения привлекательных женщин с сигаретами появились на первых полосах главных американских газет, а сигареты начали называть «факелами свободы».

Интересный факт: журналистов об этом заранее предупредил человек по имени Эдвард Бернейс (Edward Bernays). Что еще более интересно, именно он и нанял Берту. Сегодня его считают пионером в области связей с общественностью – PR - науки об управлении общественным мнением.

В 1920-х годах он консультировал разные компании. Одной из них была «American Tobacco Company», владеющая брендом Lucky Strike. То, что сделал для нее Эдвард Бернейс, сегодня называют маркетингом.
Производители табака хотели увеличить продажи и задумались о женщинах как о целевой аудитории. В те годы общество негативно относилось к курящим женщинам, а в некоторых штатах их могли даже арестовать за курение в общественном месте. Табак и сигареты считались исключительно мужскими товарами. Чтобы курение стало более приемлемым для женщин, Бернейс использовал идеи психоанализа, разработанные его дядей Зигмундом Фрейдом. Он понял, что сигареты должны стать символом женской свободы, ведь до того они вызывали ассоциации исключительно с мужчинами и даже считались символом мужской силы. Благодаря растиражированному поступку Берты Хант, сигареты обрели статус “факела женской свободы”, сжигающего стереотипы.

Вот так один человек при помощи психоанализа и скрытых механизмов убеждения привил женщинам ставшую модной привычку курить.

Маркетологи и рекламщики часто прибегают к манипуляциям, чтобы привлечь покупателей и предвидеть их поведение. Специалист по поведенческой экономике Дэн Ариэли в своей книге «Предсказуемая иррациональность» описал, как это может работать.

Однажды в Интернете Ариэли увидел предложение от журнала Economist. В нем было три варианта подписки:
Какой план выбрали бы вы?

Если вы читатель этого журнала, ваша интуиция подскажет вам: «Чего ты ждешь? Это прекрасное предложение! Выбирай подписку «онлайн+печатная версия» прямо сейчас!».

Профессиональный маркетолог сразу заметит хитрость: комбинированная подписка должна отвлечь внимание потенциальных клиентов от онлайн-журнала в пользу более дорогой подписки на печатный журнал. Учитывая, что обе версии предлагают одинаковый контент, преимущество подписки на бумажную остается непонятной. В то же время мы знаем, что комбинированная подписка (онлайн +печатный за $125) – это выгоднее, чем просто печатный журнал за те же деньги. Мы все ищем наилучшие условия!

Ариэли провел эксперимент, чтобы проверить свою теорию. Он пригласил 100 студентов из Sloan Business School MBA и спросил их, какой тип подписки они бы выбрали: 16 студентов выбрали онлайн журнал за $59, 84 студента отдали предпочтение комбинированному плану за $125. Никто из них даже не подумал подписываться только на бумажную версию!

Более удивительные результаты Ариэли получил позднее, когда выбрал 100 других студентов и предложил им всего два плана на выбор:
Какой из них, по вашему мнению, выбрали студенты? По идее, большинство студентов, как и их предшественники, должны были выбрать комбинированный план. Напомним: Ариэли всего лишь убрал ту подписку, которую не выбирал никто. Но в этот раз двойную подписку выбрали 32 студента, тогда как 68 выбрали онлайн-журнал.

Что повлияло на их выбор?

В первом случае студенты отдали преимущество комбинированной подписке. Так работает мозг: наше понимание стоимости продукта зависит от предложенных вариантов. Мы не можем сразу их сравнить. Кроме того, выбор студентов было легко предсказать. Ариэли считает, что в основе этого лежит предсказуемая иррациональность – одна из основ поведенческой экономики.

В наше время чтобы увидеть рекламу, даже не нужно вставать с дивана. Каждый день на экранах телевизоров и компьютеров появляются сотни рекламных объявлений. Некоторые из них прямо предлагают нам купить что-то, другие же призывают сломать стереотипы. Сегодня реклама необходима, чтобы получать прибыль. Это форма общения, а порой – даже форма искусства. Мы не можем полностью защитить себя от влияния рекламы, но благодаря знаниям и критическому мышлению мы можем хорошо в ней ориентироваться.
Контролируем ли
мы свои решения?
Посмотри выступление Дэна Ариэли на TEDx, чтобы узнать больше.

UNIT 4. DISINFORMATION AND MANIPULATION
Part D: Mean World Syndrome
Have you ever thought that the world is dangerous and frightening after watching the news? Learn how negative news content affects our perception of the world.
What is
Mean World Syndrome?
Watch the video to figure it out.
BY EDERA & IREX
Case study:
How Advertising Affects our Lifestyle
Ever wondered how many ads you see per day? Dozens? Hundreds? Thousands, maybe? In fact, the amount of advertising you consume depends on your lifestyle: where you live, what is your commute is like, and how you spend your free time.
According to advertising and marketing specialists from Red Crow Marketing, there is an avalanche of 5,000–11,000 different ads waiting for us every day. If you want to calculate precisely, you can repeat Ron Marshall's crazy experiment. The marketing specialist decided to list all the ads he encountered during the day. He counted 487 ads just while having breakfast. Shocked and surprised, he decided not to continue.

TheDanocracy, a popular YouTuber, conducted another experiment. He decided to click through each online ad and buy everything that was advertised. In less than an hour, he spent $1,000.

One thing is certain: ads are designed primarily to make us buy: buy goods, buy ideas, buy lifestyles.

So how does it work?
Advertising is closely tied to pop culture and media. Advertising and marketing experts carefully track society's current interests and gain insights into trends and necessities in order to leverage people's needs or experiences to sell a product.

Before we look at how these insights work in practice, think for a moment: what meaning do you attach to smoking cigarettes. Is it a bad habit? Is it a threat to others' health? Is it one of the causes of cancer?

Well, cigarettes used to be a symbol of freedom — women's freedom.
On March 31, 1929, during the New York Easter Parade, a woman named Bertha Hunt committed an outrage: she publicly lit a Lucky Strike cigarette, calling for other women to do the same. This didn't go unnoticed by journalists and photographers. In the following day, pictures of attractive women smoking flooded the front pages of major American newspapers and the cigarettes themselves became known as the "torches of freedom".

An interesting fact: journalists were notified that this was coming. Even more curious is that Bertha was employed by the man who told the media about the planned event. It was Edward Bernays. Nowadays, he is considered the pioneer of Public Relations — the science and practice of public opinion management.

In the 1920s, he started working as a consultant for different brands. One of the companies he worked for was the American Tobacco Company, the owner of the Lucky Strike brand. Today, what he did is called marketing.
The tobacco manufacturer's representatives wanted to spur sales, and this is where they turned their attention to women. In those years, society frowned upon women smoking — so much so that in some states a woman could be arrested for smoking in public. Tobacco and cigarettes were considered a male only product.

For smoking to become more acceptable for women, Bernays turned to psychoanalysis. The insight he gained was that cigarettes had to become a symbol of women's freedom because they previously appealed to a male-dominant audience and were even regarded as a symbol of male power. Hence, the cigarette became "the torch of women's freedom" and a symbol of combating old stereotypes.

This is how one man hooked women on cigarettes and made smoking fashionable, employing psychology and hidden mechanisms of persuasion.

Marketers and advertisers often resort to manipulation to bait consumers and anticipate our behavior. In the book Predictably Irrational, the author and behavioral economist Dan Ariely, described the way this can works.

One day, surfing the internet, Dan stumbled upon an offer from the Economist magazine. They proposed three subscription tiers:
Which of these would you choose?
If you are an Economist reader, your gut instinct should kick in: "What are you waiting for? That's an excellent offer! Sign up for a combo subscription right now!"

A professional marketer will immediately notice the trick here: the combo subscription is designed to divert the prospective customers' attention from the digital plan in favor of the more expensive print subscription. They offer largely the same content, but the advantage of a print subscription over the Digital one is unclear to us. Meanwhile, we do know that a combo subscription (print + digital for $125) is a better value than the print plan alone for $125. It's just about getting the best deal!

Dan devised an experiment to test this theory. He picked 100 Sloan Business School MBA students and asked them which subscription they would choose: 16 students insisted on the digital plan for $59, and the remaining 84 favored the $125 combo subscription. None of them even considered buying the print-only one!

Surprising things came a bit later when Dan picked another 100 students, leaving only 2 plans to choose from:
How do you think the students voted? It would seem they would vote the same way as in the first case because Dan just removed the plan no one previously chose! Only 32 people went for a combo subscription, while 68 chose the digital one.

What affected their decision?
In the first case, the students were persuaded to choose a combo subscription. It's how our brains are wired: the perceived value of the product always depends on the options available. We can't help comparing the options at hand. Moreover, the students' choice was easily predictable. Dan believes the core of it is predictable irrationality — one of the foundation of behavioral economics.

We are living in a time when we don't even need to leave our sofa to encounter advertisements. Hundreds of promotions are delivered to our screens every day. Some ads directly invite us to buy, and the others urge us to break stereotypes and go beyond sales. Advertising today is a necessity for business revenue, a form of communication, and sometimes even a form of art. It is impossible to totally protect ourselves from its influence, but, with awareness and critical thinking, we can be better equipped to navigate the advertising world in a smart way.
Are We in Control of
Our Decisions?
Watch a TED talk by Dan Ariely to find out more
Vocabulary